МОУ "СОШ с. Преображенка"
  • Доступная среда

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "СОШ с. Преображенка" нет оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о библиотеке,  объектах для проведения практических занятий,  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    В МОУ "СОШ с. Преображенка" нет библиотеки, объектов для проведения практических занятий,  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные  учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.
    Визуальные (зрительные)

           таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе;портреты по всем учебным предметам;натуральные объекты по биологии;модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы микроскоп
    Аудиальные (слуховые)

            магнитофоны;музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые) звуковые фильмы;
    Средства,  автоматизирующие процесс обучения

           компьютеры;мультимедийное оборудование, интерактивная доска

    Словесные

           учебники; художественная литература; словари;другая необходимая литература

     О средствах воспитания

     Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 

    1.     Общение как средство воспитания 

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться,классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.     Учение как средство воспитания

     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.  Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.     Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работу на пришкольном участке;  летнюю трудовую практику

    4.     Игра как средство воспитания

     Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

         организационно-деятельностные;    соревновательные;    сюжетно-ролевые.

    Специальные условия питания и охраны здоровья 

    В школе имеется пищеблок с обеденным залом на 48 посадочных места, Оборудование и персонал пищеблока МОУ «СОШ с. Преображенка» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак для обучающихся 5-11 классов – льготный и за счет родительских средств, бесплатный горячий завтрак для обучающихся 1-4 классов, обед  для обучающихся 5-11 классов – льготный и за счет родительских средств). Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках программы "Школьное молоко". Пищеблок оборудован 2 электроплитами (1- с жарочным шкафом), 3 бытовыми  холодильниками. Для учащихся из малоимущих семей, детей - инвалидов, детей с ОВЗ организовано льготное питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Здание МОУ «СОШ с. Преображенка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется оборудование для медицинского кабинета с  инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора с ГУЗ  СО «Пугачевская районная больница» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП с. Преображенка.  

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет. Посредством контентного фильтра "Интернет - Цензер" осуществляется ограничение доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП инвалидов  и лиц с ОВЗ (скачать pdf)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ "СОШ с. Преображенка" нет

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МОУ "СОШ с. Преображенка" нет

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МОУ "СОШ с. Преображенка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Имеется кнопка вызова для инвалидов, пандус отсутствует

    Паспорта доступности

    Здание школы

    мастерская

    спортивный зал

    ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
    в МОУ «СОШ с. Преображенка»

    Приказ №112 от 01.09.2022г О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

    Удостоверение о повышении квалификации  №67231049471012564  регистрационный номер СОЦ № 6788 дата выдачи 31.05.2023г "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфоструктуры по сопровождению инвалидов в помещениях организации"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie