Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ "СОШ с. Преображенка" нет оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МОУ "СОШ с. Преображенка" нет библиотеки, объектов для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные | учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д. |
Визуальные (зрительные) |
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе;портреты по всем учебным предметам;натуральные объекты по биологии;модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. |
Механические визуальные приборы | микроскоп |
Аудиальные (слуховые) |
магнитофоны;музыкальный центр ; |
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые) | звуковые фильмы; |
Средства, автоматизирующие процесс обучения |
компьютеры;мультимедийное оборудование, интерактивная доска |
Словесные |
учебники; художественная литература; словари;другая необходимая литература |
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться,классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работу на пришкольном участке; летнюю трудовую практику
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.
Специальные условия питания и охраны здоровья
В школе имеется пищеблок с обеденным залом на 48 посадочных места, Оборудование и персонал пищеблока МОУ «СОШ с. Преображенка» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак для обучающихся 5-11 классов – льготный и за счет родительских средств, бесплатный горячий завтрак для обучающихся 1-4 классов, обед для обучающихся 5-11 классов – льготный и за счет родительских средств). Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках программы "Школьное молоко". Пищеблок оборудован 2 электроплитами (1- с жарочным шкафом), 3 бытовыми холодильниками. Для учащихся из малоимущих семей, детей - инвалидов, детей с ОВЗ организовано льготное питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здание МОУ «СОШ с. Преображенка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется оборудование для медицинского кабинета с инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора с ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП с. Преображенка.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет. Посредством контентного фильтра "Интернет - Цензер" осуществляется ограничение доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать pdf)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ "СОШ с. Преображенка" нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МОУ "СОШ с. Преображенка" нет
Паспорта доступности